Как можно вписать человека в полис осаго

Как можно вписать человека в полис осаго

14 мин.

Расчет доплаты

Начнем с того, что каждый водитель, вписанный однажды в какой-либо полис ОСАГО, получает Кбм=1 и начинает свою страховую историю. И неважно, на своем автомобиле отъездит человек несколько лет или будет пользоваться чужим, за каждый безаварийный год ему положена 5%-ая скидка, которая накапливается за каждый безупречный год вождения.

Эти сведения, в идеале, должны фиксироваться в единой базе данных по всем страховым компаниям. Но пока такой базы данных, к сожалению, нет, и большинство страховщиков, вписывая нового водителя, ориентируются исключительно на его стаж и возраст, не интересуясь, водил ли он когда-либо автомобиль. Они не требуют страховок, где он был вписан ранее, и справок, что ДТП по его вине не было. А водителю, со своей стороны, сложно подтвердить свою безупречность или легко скрыть аварийность при переходе в новую компанию.

В реалиях сегодняшнего времени рассмотрим коротко 3 варианта вписания в полис ОСАГО нового водителя.

Сумма доплаты будет рассчитываться пропорционально количеству дней, оставшихся до окончания полиса. То есть, чем меньше дней до конца страховки, тем меньше придется доплатить. И не забываем про Кбм! Если предварительный страховой взнос рассчитывался с большой скидкой, очевидно, что молодой водитель этой скидки не имеет. Следовательно, чем больше была скидка по текущему полису, тем больше придется доплатить за новичка. Если же полис был оформлен сразу на молодого водителя, доплачивать и вовсе не придется, повышающий коэффициент уже был учтен.

Условно: страховка без скидки стоит 3000 руб., а молодой водитель (без стажа и возраста с Кбм=1,8) вписывается на оставшиеся до окончания полиса полгода.

Таблица 1. Расчёт доплаты.

таблица скроллится вправо

Кбм по полису
со «старым» водителем
Стоимость ОСАГО
со скидкой
Доплата за молодого
водителя
0,9 2700 (3000 х 1,8 — 2700) х 0,5 = 1350
0,7 2100 (3000 х 1,8 — 2100) х 0,5 = 1650
0,55 1650 (3000 х 1,8 — 1650) х 0,5 = 1875
  1. Водителя с очень солидным стажем и возрастом можно вписать без какой-либо доплаты, т. к. предполагается, что ТС они водят с незапамятных времен (как минимум с 2003 года, с момента сведения ОСАГО) и скидку успели накопить значительную.
  2. Следующая категория: молодые водители. К ним, согласно тарифному руководству от июля 2011 года, применяются повышающие коэффициенты:
    • Возраст менее 22 лет, стаж менее 3-х лет – 1,8
    • Возраст более 22 лет, стаж менее 3-х лет – 1,7
    • Возраст менее 22 лет, стаж более 3-х лет – 1,6
  3. Осталось рассмотреть вариант, когда вписать требуется не совсем молодого водителя. В данном случае наличие и сумма доплаты целиком и полностью будет зависеть от скидки по полису и возраста-стажа нового водителя. Очевидно, что если скидка по страховке была за 10 лет безаварийного вождения, а у вписываемого водителя стаж всего лишь 5 лет, за него придется немного доплатить, потому что он «физически» не успел заслужить право на такую большую скидку. Когда такого водителя вписывают без доплаты, скорее всего, компания получает повод в дальнейшем правомерно отказать в выплате.

В общем, вписать нового водителя в страховку – дело несложное, главное, хотя бы примерно ориентироваться в расчете доплаты и не забыть получить у менеджера квитанцию, подтверждающую, что внесение нового водителя оплачено. Конечно, если вы обратились в офис, нового водителя тут же занесут в компьютерную базу компании, но человеческий фактор никто не отменял, и лучше все-таки сохранять выданные квитанции.

Не поддавайтесь искушению вписать нового водителя своей рукой. Даже если полис выписан от руки, а вы – талантливый мастер подделывать почерк. Инспектор ГАИ, возможно, ничего и не заметит, а вот в случае ДТП по вине самовольно вписанного лихача, ему придется возмещать ущерб потерпевшему из своего кармана. Если быть совсем точным, компания сначала сама произведет выплату (полис все же имелся в наличии), после чего в порядке регресса потребует потраченную сумму с виновного лица.

Ну, а если «подделку» заподозрит гаишник, полис будет считаться недействительным, за что последует штраф в 1000 рублей.

Какие изменения можно внести в Е-ОСАГО?

При расчете стоимости
страховки учитываются:

  • Возраст водителя (младше 22 и
    старше 45); 
  • Водительский стаж (до года и
    больше 11 лет);
  • Коэффициент безаварийной езды
    (бонус-малос). 

При оформлении первого
полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев
транспортных средств этот показатель равен 1. Поправочный КСБ зависит от
количества лет, в течение которых водитель ни разу не попал в ДТП. За каждый
безаварийный год от расчетной величины (единица) дополнительно отнимается 5%.
Максимально коэффициент может равняться 0,5.

Стандартная стоимость
полиса рассчитывается, исходя из его базовой цены, умноженной на коэффициент
бонус-малус (КБМ) и показатель бонус-стаж (КСВ). 

Как можно вписать человека в полис осаго

9000*0,75*1,6=10800, 10800-9000=1800.

Если вторым водителем становится человек с хорошими показателями КБМ и КБС, то страховка не будет дороже.

Не у всех есть возможность в кратчайшие сроки посетить страховую компанию и узнать, как вписать в ОСАГО еще одного водителя. Поэтому обращаются к помощи интернета. До недавнего времени функционал по расширению списка водителей допущенных к управлению машины на сайте страховщиков был заморожен. Вступили изменения в закон ОСАГО, компании обязали продавать электронные полисы и восстановить работоспособность всех функций личного кабинета.

Доплату за изменения в документе онлайн можно произвести при помощи банковской карты или в ближайшем отделении банка.

Для вписания дополнительного водителя в Осаго хозяин авто (или оформитель страховки) должен представить в СК следующие документы:

  • действующий Осаго;
  • паспорт владельца авто (оформителя страховки);
  • паспорт и водительские права вписываемого водителя (Указание ЦБ №431-П п.1.1, 1.2).

Страховые компании устанавливают требование обязательного присутствия хозяина авто и держателя страховки в офисе СК при вписывании дополнительного пользователя, хотя данное положение не закреплено ни одним законодательным актом. От лица автовладельца в СК может обратиться его доверенный представитель, чьи полномочия должны подтверждаться нотариально оформленной доверенностью.

Заявление о необходимости изменений в полисе и добавлении в перечень допуска нового лица заполняется на месте и подписывается заявителем лично в присутствии сотрудника СК.

Присутствия водителя, добавляемого в полис, не требуется. Его паспорт и ВУ следует предварительно продублировать: ксерокопированные документы понадобятся страховщику для подшивания к договору.

Сделать это совершенно нетрудно.

Добавление нового водителя в ОСАГО

Создайте личный кабинет на сайте своей фирмы-страховщика. Запишите следующую информацию про шофёра:

  • Личные данные;
  • Отчество, имя, фамилию;
  • Паспорт (т. е. номер и серия);
  • Мобильный и стационарный телефон (если что, хватит только первого);
  • e-mail адрес;
  • адрес фактического места жительства.

Как правило, проверка данных менеджером занимает небольшое время (редко превышающее десять-пятнадцать минут), и затем можно будет без проблем пользоваться личным кабинетом, информация будет отправлена на мобильный телефон.

Технический прогресс остановить нельзя, но многие люди отстают от него и предпочитают до сих пор оформлять документ «старым» способом, то есть лично приезжая в офис страховой фирмы. Но число водителей, предпочитающих онлайновое оформление полиса, растёт.В чём различие между такими страховками, чем новый электронный полис лучше своего «классического» предшественника?

Конечно, главнейшим преимуществом и отличием электронного полиса оказывается то, что, чтобы его получить, не требуется тратить время на поездку в отделение фирмы-страховщика. Нужно просто перейти на её сайт и заполнить там электронную форму. Если данные будут отмечены правильно, то не более чем за час (обычно значительно быстрее) у водителя будет новая страховка.

Это определяется тем, сколько водителей вписано в страховой документ, так же будет различаться и сумма, которую страховщик должен выплачивать при дорожно-транспортном происшествии. За добавление в полис нового человека берется определенная величина. Она определяется следующими факторами: стандартная цена самой страховки, коэффициенты КСВ и КБМ, территориальные коэффициенты, возраст и стаж вождения человека; срок, на который человек вписан в договор.Особенно важны возраст и стаж, от этого и зависит, какие к водителям применяются коэффициенты:

  • Если возраст менее двадцати двух лет, а стаж менее 3 лет — то коэффициент будет 1,8;
  • если возраст более двадцати двух лет и стаж всё так же меньше, чем 3 года — то будет коэффициент 1,7;
  • а когда возраст меньше двадцати двух, стаж превышает три года — 1,6.

Сумма = (БС х КБМ — СПС) х Ср.

Расшифровывается это так:

  • БС — стандартная цена (стоимость) полиса;
  • КБМ — сокращение от «коэффициент бонус-малус»;
  • СПС — цена полиса с учётом скидок;
  • а Ср — время, на которое дописывается человек.

Заплатить за онлайн страховку можно так, как вам будет удобно, и наличным, и безналичным расчётом.

Как можно вписать человека в полис осаго

Все люди могут ошибаться, в том числе и водитель при вписывании данных в своём онлайновом личном кабинете. Хотя информацию проверяют модераторы сайта, погрешности все еще не исключены. Но фирмы-страховщики усердно занимаются устранением такой проблемы. В зависимости от того, с какой фирмой вы сотрудничаете, внесение изменений в ЛК может как допускаться, так и не допускаться. Во втором случае надлежит посетить офис страховщика. При этом страховка перестаёт быть электронной, а водитель получает бумажный бланк.

Владелец машины имеет право вносить в полис нового водителя, а также, если это нужно, внести корректировку и в остальные графы документа. Тогда посещение офиса фирмы будет обязательным.

Изменяются графы с таким данными:

  • Время, в течение которого эксплуатируется траспортное средство;
  • Номер водительского удостоверения;
  • Данные о прописке владельца машины;
  • Госномер машины;
  • Номер паспорта на машину;
  • Другие данные, отмеченные в страховом документе.

Чтобы эти изменения были выполнены, нужно принести с собой полис и документы, подтверждающие новые данные. Например, чтобы сменить информацию о прописке, хватит только паспорта. Точно так же можно поступить при смене водительских прав, предоставив их сотруднику фирмы-страховщика, отмечающего номер прав в графе «Примечание». Когда меняется фамилия, сперва нужно поменять ПТС, паспорт и права, и лишь затем уже идти в страховую фирму.

Даже маленькая ошибка при заполнении данных может лишить вас страховки, а страховые фирмы не преминут это использовать при любом удобном случае, ведь им это выгодно. И следует иметь в поездках хоть распечатку электронного полиса, иначе не факт, что наряд ДПС, остановивший вас, будет в состоянии проверить именно электронный вариант вашей страховки.

Стоит остерегаться мошенничества и не оформлять полис в сомнительных местах. Величина страховки контролируется ЦБ РФ и не может принимать участие в каких-то акциях. При приобретении ОСАГО еще раз проверьте, что вы делаете это именно на официальном сайте фирмы-страховщика. Частные агентские сайты и одностраничные сайты представителей вашей фирмы могут оказаться мошенническими. Не забудьте, что смена номера — это не смена автомобиля, поэтому она указывается как примечание.

Если страховка нужна машине с временными номерами, то в графе ничего не пишется. После получения новых номеров обязательно нужно оповестить фирму-страховщика за три дня, чтобы данные вносились в полис. И также учитывайте, что смена прописки может в дальнейшем означать и изменение величины выплаты по страховке, ведь эта выплата, напомним, определяется в том числе и территориальными коэффициентами.

И, наконец, стоит сказать про возможность записать в полис нового собственника. Это реально, но лишь тогда, когда страхователь не меняется. Заявку на смену собственника может подать лишь страхователь или его доверенное лицо, у которого есть нужные разрешение и перечень документов.

Но не все данные можно поменять просто так. По правилам о страховании замене не подлежат такие параметры:

  • Сама застрахованная машина;
  • Время действия страховки;
  • Человек, на которого и застрахована машина.

А это значит, что новое соглашение придётся заключать в таких ситуациях:

  • Страхование другой машины;
  • Смена страхователя;
  • Изменение временной страховки на постоянную или изменение периода страховки на застрахованную за границей машину.

Для того, чтобы добавить изменения в полис ОСАГО, нужно собрать такие документы:

  • Заявление (его бланк представляет сама фирма);
  • Копии паспортов владельца машины и записываемого в полис водителя;
  • Копии водительских удостоверений от лиц, которые дописываются в полис;
  • Действительный документ о страховке.

Отдельно отметим особую ситуацию: когда владелец автомобиля не может сам посетить офис фирмы, ему надлежит оформить доверенность. С ней доверенное лицо может представлять страхователя и выполнять какие-либо действия с ОСАГО. Такую доверенность не обязательно заверять у нотариуса, можно просто написать ее от руки, поскольку в правовых документах ничего не говорится насчёт обязательного заверения.

Порядок вписания нового водителя в ОСАГО

ФЗ №40 ст.15 п.8, 9

Алгоритм действий при внесении изменений, касающихся разрешения управления тс, одинаков для владельцев стандартной бумажной страховки и обладателей электронного полиса Осаго:

  • в офисе СК написать заявление с требованием о внесении изменений;
  • страховой агент, принявший заявление, делает перерасчёт и вносит ремарку в «Особые отметки», после чего изменения вносят в информационную базу (1 день);
  • держатель полиса вносит доплату, соизмеримую возросшему риску (если класс и кбм нового водителя изменяют стоимость актуального Осаго в худшую сторону) Указание ЦБ №431-П п.1.10;
  • получив подтверждение и доплату, страховой агент оформляет новый полис с изменёнными данными и регистрирует его в базе данных РСА (5 дней).

По сути процедура внесения изменений заканчивается на шаге 2, но практически все СК настаивают на переоформлении полиса, что не противоречит законодательству.

Различные нюансы при вписании водителя в Осаго могут привести к непомерному удорожанию полиса или сделать его недействительным. В некоторых ситуациях следует знать о правомерности своих действий, чтобы противостоять необоснованному отказу или «настоятельным рекомендациям» страховой компании.

Владелец машины, указанный в Осаго, не считается допущенным к управлению по умолчанию или по факту владения. Если Осаго открытого типа, то граждане, допущенные к управлению, не перечисляются поимённо. Если хозяин авто номинальный и не водит машину в силу определённых причин, то его вписывать не имеет смысла.

Категорически запрещено. Действие может выполнить только уполномоченный сотрудник СК с последующим внесением изменений в АИС РСА. Самодеятельность же автовладельца в этом случае квалифицируется как подделка и использование поддельных документов (УК ст.327). Наказание варьируется от 80 тысяч штрафа до 2 лет тюрьмы.

Кроме того, проблемы с СК в случае аварии неизбежны: если документ объявят недействительным, то ожидать возмещения вреда не придётся. Даже если события не примут столь суровый оборот, регресс виновнику дтп будет заявлен непременно.

Автоинспектор, заподозривший неладное и/или пробивший полис по базе, легко вычислит подделку. В этом случае он вправе наложить взыскание по статьям 12.37 п.2 и 12.37 п.1, а также инициировать привлечение по УК ст.327.

Дополнительного пользователя можно вписать на оставшийся срок действия страховки, а на лимитированный срок нельзя. Но «вычеркнуть» человека из числа допущенных так же легко, как и вписать. Для этого нужно лишь обратиться в страховую с заявлением о внесении изменений. К тому же следует помнить, что Осаго оформляется на год, и по истечении срока все внесённые данные автоматически аннулируются.

Гражданин другой страны, имеющий наши или международные права, а также права страны, присоединившейся к Венской конвенции, вправе управлять тс в России (ФЗ №196 о БДД в ред.03/07/2016 ст.25 п.12-16) и, следовательно, обязательно включается в Осаго автовладельцем, одобрившим расширение допуска.

Отказ страховой компании вписать иностранного гражданина в полис Осаго не мотивирован. Рекомендация страховщика заменить рядовое водительское удостоверение на отечественное не правомерна и безосновательна. ФЗ №196 ст.25 п.13.

Положение ЦБ №431-П 19/09/2014 п.1.10 абз.3

Вписать водителя в е-Осаго можно только при личном контакте со СК. При этом происходит замена электронки на обычный бумажный документ. Интернет-услуга по расширению допущенного контингента существует только теоретически.

Никаких ограничений по числу допущенных к рулю страховщик наложить не вправе. Учитывая опыт, стаж и страховую историю добавляемых в страховку водителей, иногда куда выгоднее перейти на Осаго без ограничений. Стоимость ограниченного полиса всегда рассчитывается по наихудшему водительскому показателю, а в цене открытой страховки приняты за основу коэффициенты, характеристики и опыт автовладельца.

Следует помнить, что желание хозяина вписать сотню водителей не лимитируется СК со ссылкой на 4 строки в бланке. При необходимости к документу прикрепляется дополнительный лист. При выборе типа страховки следует провести ориентировочную калькуляцию и руководствоваться здравым смыслом.


Ссылка на основную публикацию