Обременение по уплате налога с плательщика снимается, когда денежные средства поступают по месту назначения – в бюджетную структуру. Если в платежном поручении была допущена ошибка, финансовая операция не будет проведена банком и деньги зависнут. Налоги и страховые взносы не поступят вовремя в федеральную налоговую инспекцию, а вам будут начислены штрафы и пени. В этом случае можно написать письмо в ИФНС об уточнении платежа. Но знайте, не все возможно исправить. Какие данные, внесенные ошибочно, подлежат правке, а какие нет, узнаем далее.
Оглавление
Какие бывают ошибки
НК РФ установлена следующая классификация сведений, при которых платежный документ будет считаться составленным неправильно:
- Ошибка в реквизитах банка-получателя;
- Указание недостоверных данных о счете федеральной службы;
- Неправильно введен ОКТМО.
Такие платежки коррекции с помощью письма об уточнении платежа в налоговую, образец которого представлен ниже, не подлежат.
В этом случае не произойдет двойная оплата НДФЛ или иных взносов. Деньги, перечисленные на основании ошибочного ОКТМО и зависшие в бюджетной системе, можно вернуть по заявлению. Бланк прошения вам выдаст специалист банка.
Следует учесть то, что если ошибочные сведения в платежный документ были внесены не вами, а принимающим сотрудников, от уплаты пени за просрочку платежа вас не освободят. Это обосновывается тем, что плательщик обязан проверить правильность указанных реквизитов при совершении безналичного перевода. Не изменится ситуация и при открытии судебного производства.
Физические лица должны уточнять данные, занесенные в платежку неверно и исправлять ошибки путем написания заявления в ФНС России в следующих случаях:
- Ошибки в числовом коде КБК, ИНН или КПП.
- Неверно указан статус налогоплательщика или наименование фирмы.
Внести изменения в платежный документ поможет отправка письма на уточнение КБК в налоговую, образец которого можно скачать на сайте. Прошение составляется в свободной форме. Вы можете использовать предоставленный шаблон или написать заявление самостоятельно.
Законодательное обоснование корректировки реквизитов
Правом на корректировку ошибочно внесенных данных, путем отправки в ИФНС письма об уточнении КБК и других реквизитов платежного поручения, обладает каждый добросовестный налогоплательщик. Это обосновано пунктом 7 статьи 45 НК РФ.
Что будет, если не уточнить платежку
Если уполномоченный сотрудник предприятия вовремя заметил ошибку, обязательно сразу уведомите об этом ФНС и исправьте ошибочно внесенные сведения. Иначе платеж поступит с опозданием или не будет зачислен вовсе. А если игнорировать требование налоговиков о своевременном исполнении обязательств по уплате налогов и сборов, кроме штрафов и пени, можно попасть под административное правонарушение.
Совет! Указывайте все реквизиты в платежке по налогам на доходы правильно. Лучше лишний раз проверьте, а в случае возникновения ошибок, скачивайте пример заявления и исправляйте недочеты. Ведь обязательные для уплаты сборы налоговики все равно взыщут, а вас обременят дополнительными затратами.
Кто составляет документ на уточнение
Составление заявления об уточнении платежа в налоговую по образцу, который можно скачать на сайте – обязанность бухгалтерии налогового агента. Документ должен быть откорректирован и подписан уполномоченным лицом и руководством компании.
Как написать заявление
Такой документ не обладает какой-то определенной формой. Плательщик его составляет на основании сведений, которые подлежат уточнению, и имеющихся шаблонов. Ниже представлен пример заявления, который вы можете использовать для корректировки данных.
Основными реквизитами письма являются:
- ФИО начальника региональной ФНС, ее наименование, уникальный номер и адрес места нахождения.
- ФИО, контактные данные и адрес прописки заявителя.
- Номер исходящего сообщения, в нашем случае – заявления, и дата формирования письма об уточнении сведений в платежке.
- В теле прошения укажите дату, номер платежки и достоверную информацию.
- Указать все приложения к заявлению.
Нюансы уточнения информации
- Уточнения ФНС регистрирует днем, когда была совершен безналичный перевод.
- Рассмотрение прошения происходит в течение 10 рабочих дней, но обычно решение об уточнении платежа приходит раньше.
- К заявлению об уточнении платежа нужно приложить оригинал платежки или чека – это будет подтверждением того, что денежные средства приняты банком, а перевод произведен.
- Документ может быть написан от руки или напечатан на компьютере.
- Обязательно наличие синей подписи руководителя и печати предприятия.
- Заявление формируется в двух экземплярах, один передается в ФНС, другой, с отметкой о принятии, остается на руках у плательщика.
Способы подачи заявления
Разрешается подавать заявление об уточнении реквизитов безналичного перевода следующими способами:
- При личном посещении ФНС.
- Через представителя по генеральной доверенности.
- Почтовым отправлением заказного типа с уведомлением о получении.
- Электронным путем. В этом случае плательщик должен обладать зарегистрированной в установленном порядке электронной подписью.
Подведем итоги. Налоговая не уведомляет своих клиентов о наличии недочетов, она констатирует факт отсутствия своевременного платежа. Выявить несоответствие и оповестить об этом ФНС плательщик должен самостоятельно. Не все ошибки подлежат уточнению при помощи написания заявления. Существуют такие поручения, исправить которые не представляется возможным. Выход в этой ситуации – только повторное внесение взноса.