Заявление на закрытие ИП – это официальный документ, заполняющийся предпринимателем. Его нужно предоставить в налоговую инспекцию при завершении своей деятельности. Остановимся детально: как закрыть ИП, как заполнить само заявление, какие документы нужны и порядок действий.
Оглавление
Закрытие ИП: основное
Нередко лица бросают коммерцию после первого фиаско. Рассчитывать на то, что при завершении предпринимательства «актуальное» ИП посчитают в налоговом органе недействительным — бесполезно.
С 2019 года приостановить деятельность можно с непогашенными долговыми обязательствами. До этого момента требовалось подтверждение из ПФР об их отсутствии. На данный момент этого делать не нужно. Налоговая служба самостоятельно делает запрос в ПФР. Имеющийся долг не может послужить поводом в отказе закрытия бизнеса. Долговые обязательства так и останутся за бывшим бизнесменом, но только как за физлицом.
Образец заполнения
Чтобы прекратить коммерцию нужно заполнить специальный бланк для подачи в налоговую инспекцию, который утвержден Приказом ФНС России и имеет стандартизированную форму.
Бланк заполняется печатным шрифтом шариковой ручкой с черными чернилами.
Скачать бесплатно образец бланка можно здесь.
Поля необходимые к заполнению
Сам бланк настолько простой и короткий, что его может заполнить даже начинающий бизнесмен. Форма имеет 4 раздела:
- Охватывает информацию об предпринимателе.
- Контактные сведения и подпись ИП. В этом же подразделе нужно выбрать способ получения итогового извещения о закрытии бизнеса.
- Заполняется сотрудником налоговой при личном посещении предпринимателя.
- Используется в случае, если заявление отправлено по почте, или в присутствии лица, действующего по доверенности.
Как заполнять форму р 26001
- Заполняем 1 раздел. Вносим полные сведения об индивидуальном предпринимателе: ОГРНИП, ФИО полностью, ИНН. ИНН не меняется у лица, который был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Даже если открыть, затем ликвидировать, потом снова открыть бизнес ИНН остается неизменным.
- Заполняем поля 2 раздела. Определяем способ получения ответа, контактный телефонный номер и электронный адрес (в случае получения ответа на электронную почту).
Если закрытием занимается лицо, действующее по доверенности или бланк отправляется почтовым письмом, то подпись заверяется нотариально и заполняет 4 раздел формы.
Способы подачи заявления
Подать заявление можно несколькими вариантами:
- Личное посещение в ФНС по месту регистрации ИП. Сотрудник налоговой сразу ознакомиться с заполненным бланком и подпишет его. Если форма заполнена с неточностями, то вы сразу будете оповещены об этом.
- Почтовое отправление. В данной ситуации бланк должен быть заверен нотариально. Письмо предпочтительнее оформлять заказным с описью.
- Через ЛК на сайте ФНС при наличии электронной подписи. Одновременно будет сформирована квитанция на оплату государственно пошлины.
Сроки закрытия ИП
При личном обращении в ФНС после подачи заявления, ИП прекращает официально свою деятельность в течение 5 дней. В зависимости от способа получения вам будет предоставлено уведомление о ликвидации бизнеса. Отказать могут в случае:
- если бумаги оформлены с ошибками или заполнены неверно (пример: отсутствие подписи нотариуса при подаче через почту);
- отсутствие оплаченной государственной пошлины или указаны неточные реквизиты;
- бумаги поданы не в нужное подразделение ФНС.
Государственная пошлина
Сумма госпошлины в 2019 году равняется 160 рублей. Скачиваем квитанцию на сайте и оплачиваем в любом банковском учреждении или через онлайн-сервис ФНС.
Подводя итоги, можно сказать, что, «забросив» свою деятельность как индивидуальный предприниматель нужно подать заявление на ликвидацию деятельности. В противном случае у вас будут расти долговые обязательства перед государственными органами.