БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ
Прием заявок - КРУГЛОСУТОЧНО

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ
Москва ☎ +7 499 577 00 48
СПБ ☎ +7 812 425 62 97
Россия ☎ 8 800 350 23 69 доб. 470
Список проблем у самозанятых граждан в 2019 году

Список проблем у самозанятых граждан в 2019 году

Летом 2017 года Государственная дума утвердила в 3-м чтении проект законов об освобождении определенных жителей Российской Федерации от регистрирования индивидуального предпринимательства. Патентный лист поможет няням, репетиторам, и другим самозанятым стать на путь законного предпринимательства. Но, самозанятый гражданин должен помнить, что существуют некоторые нюансы в регистрации своей работы. Проблемы самозанятых граждан еще поверхностные, поэтому рассмотреть их можно по «горячим» следам.

Первая и основная проблема лиц, занимающихся определенной деятельностью на дому – это отсутствие желания регистрировать свои услуги. При условии, если гражданин не узаконит свой доходы в федеральной налоговой службе, то не сможет платить налог, а значит будет считаться безработным. А также эти граждане считаются нарушителями, ведь самостоятельно уклоняются от своей прямой обязанности.

Кто такой самозанятый?

Самозанятым является гражданин, который способен самостоятельно находить себе работу и обеспечивать безбедную старость, платя налоги (некоторая сумма идет на накопление в пенсионный фонд России).

По информации главы Министерства финансов, самозанятый человек— это физическое лицо, предоставляющее услуги на самостоятельной основе без вспомогательной рабочей силы. По закону он не имеет права нанимать работников, если не обладает статусом, который есть у индивидуальных предпринимателей. К примеру, если я имею патент о самозанятости, то обязан самостоятельно выполнять роль репетитора или няни, не прибегая к помощи со стороны.

Государство одобрило предложение Минфина о снижении суммы налогов и патента. В 2019 году правительство обещает, что налог для самозанятых будет всего 4%, а цена за патентный документ – всего 20 тысяч рублей в год.

Патентная программа

Для решения проблемы и узаконивания подобной формы рабочей деятельности было предложено применение патентной платформы. Смысл патента заключается в выплате самозанятым гражданином аванса государству в целях первого шага для выхода из «тени».

Общая стоимость официального документа для лиц, совершающих определенный вид работ на дому, вне зависимости от местности предоставления услуг не будет более 20 тысяч российских рублей. Из них 9 тысяч отправляется в фонд Пенсионного страхования, а также тысяча в фонд ОМС. Оставшаяся сумма будет направляться на распределение в региональный бюджет. Платежка будет выполнена 1 раз.

После аннулирования патента гражданин, проблема которого остро давит на государство, обязан зарегистрировать ИП или прекратить свою деятельность.

Преимущества патента

Первый заметный плюс оформления самозанятости для жителей страны – это возможность легализации своего бизнеса на полноценных условиях страхования. Положительные стороны принятый закон дает и государству:

  • Первым делом, из теневого предпринимательства выйдет огромное количество людей, поэтому налоги увеличатся в несколько раз. Как известно, незарегистрированные бизнесмены кладут всю заработанную прибыль себе в карман не отщипывая процент для правительственного бюджета.
  • Государственная казна перестает терпеть убытки в сторону безработных. Многие безработные граждане получают определенную сумму от бюджета страны, чтобы продолжать жить, есть, платить за коммунальные услуги и другое.
  • Последний плюс – это то, что самозанятый гражданин идет под «крыло» налогового инспектора. Такой фактор позволит держать людей в своеобразном «инкубаторе», чтобы полноценно контролировать их бюджет.

В законопроекте есть еще масса необдуманных пунктов по сумме налогообложения, качеству поддержания малого бизнеса и контролю за незарегистрированными гражданами. Проблема незаконного бизнеса все также остается на рассмотрении у государства, как один из главных нерешенных вопросов.

Недостатки законопроекта

Как и все в этом мире, самозанятый человек имеет несколько положительных и отрицательных моментов. Тех, кто мог бы с уверенностью отнести себя к виду самозанятых лиц, чаще всего отталкивают минусы и недоработки данной программы:

  1. Отсутствие четкой и структурированной системы в выборе налогообложения. Если в этом периоде федеральная налоговая служба относится к работникам, занимающимся предпринимательской деятельностью на дому, лояльно, то завтра нет никакой гарантии, что ничего не изменится в худшую сторону.
  2. Ограничения в выборе профессионального труда. Самозанятость в 2018 году официально ограничена 3-мя видами работ.

Муниципальные и региональные власти имеют право увеличивать список при помощи местных законодательных актов, включая в него новые виды профессий.

Дефицит рабочей деятельности

Формирование своеобразного института «самозанятости» приводит к сокращению налоговой структуры через сокращение субъектов, оставшихся за рамками института права, по-прежнему в неофициальном секторе. Без внимания остались такие группы, как:

  • Лицо, занятое в розничной торговле.
  • Маркетологи, страховые агенты, риелторы, фрилансеры и прочее.

Список пока мал, но правительство обещает, что регионы смогут дополнять его другими профессиями, если те будут им выгодны.

Изменения в рынке труда

Сегодня финансовый рынок находится на стадии активного развития и трансформации. Процессы объективных модификаций присущи не только экономической стороне России, они наблюдаются также в следующем:

  1. Создание новых модификаций для глобальной оценки рабочей деятельности граждан.
  2. Создание современных и инновационных технологий, видов деятельности, необходимых на рынке труда.

Именно поэтому цель государственной думы — это легализация отношений между правительством и такими работниками, задача которых достижение финансовых благ. Доход двух сторон полностью зависим друг от друга, но сотрудничать или нет решает только гражданин. Если тот не изъявит такого желания, но будет продолжать деятельность, то может получить штраф и запрет на выполнение своей работы в будущем.

В свою очередь законопроект и правительство идет в ногу со временем, продолжая развиваться с появлением новых трендов на рынке. Развитие не должно прекращаться, иначе экономическая сфера в стране может резко оборваться.

Проблема оценки трат в экономической сфере

Любая законотворческая инициатива представляет собой поток государственных расходов, связанных со следующими пунктами:

  • Разработка и принятие законопроекта.
  • Внедрение законов в субъекты Российской Федерации. Данная проблема особенно сложна, ведь определенные города могут иметь право на изменение списка профессий, что значительно подрывает бюджет.
  • Администрирование сбора и распространения финансов.
  • Формирование и содержание государственных структур по регистрации и выдаче патентного листа.
  • Мониторинг за выполнением указанных правил.

Основные расходы по исполнению указанных пунктов представляют из себя широкий список затрат, оценкой которых будут заниматься в первый момент. Некоторые виды расходов будут постоянными.

Проблема с гендерной предрасположенностью

Формы рабочей деятельности, подпадающие под законопроект о «самозанятости», преимущественно подходят женщинам и девушкам. Самозанятый мужчина часто не может добиться успеха в следующих профессиях (особенно в качестве нянь):

  1. Домашние хозяйки, уборщицы, повара.
  2. Лица, предоставляющие услуги по репетиторству и помощи в подготовке к олимпиадам.
  3. Нянечки, сиделки, помощницы по дому.
  4. Люди, оказывающие такие услуги, как ремонт одежды, обуви.
  5. Мастера ногтевого и парикмахерского сервиса.

Часто указанные профессии принадлежат женщинам являющимися матерями одиночками, находящимися в вынужденном отпуске по уходу за ребенком. Таким мамам часто требуется дополнительный заработок, потому ищут они его в пошиве мягких игрушек или одежде, изготовлении тортов.

Размер государственных пособий по уходу за детьми не особо помогает женщине с малышом. Оформление индивидуального предпринимательства не позволить матери получать хороший доход, а саму регистрацию иногда не удается даже приобрести.

Поэтому задача государства — не в отлавливании этих людей, а в создании благоприятных социально-экономических и институциональных условий для увеличения числа рабочих мест в формальном секторе и вовлечения в него женщин, имеющих детей.

Непродуманная проблема в законопроекте

Не учитывает законопроект и много других особенностей, присущих категории «самозанятый». К примеру, он абсолютно абстрагируется от такой характеристики, как сезонность. Сезонный характер труда некоторых видов деятельности предполагает получение заработка в ограниченный период времени, а патент нужно оплачивать сразу за год.

Существует проблема, когда самозанятый гражданин одновременно выполняет несколько видов работ. Такая практика запрещена законом, но контролироваться особо не может. Даже, если законопроект будет разрешать предоставление услуг по 2-3 профессиям, то гражданин вряд ли будет способен выплачивать дополнительные издержки патента.

Нет упоминания и про возможную временную нетрудоспособность самозанятого, а патент нужно оплатить авансом до получения реального трудового дохода.

Проблемы с уровнем налогов

Государственные деятели подписали в 1-ом чтении пакет поправок о введении в РФ налога на «домашний» доход. Речь идет о резонансном законопроекте, который привыкли называть «законом о самозанятых». Для них уготовили «льготный налоговый режим» и пока только в качестве эксперимента в нескольких регионах.

Он распространится на граждан, которые работают сами на себя, и получают не больше 200 тысяч в месяц. В основном это те, кто оказывает частные услуги. Им придется заплатить 4% с каждой полученной оплаты, если они работали с физическими лицами, и 6% — если с юридическими лицами. С невыплаченных взносов будут списываться штрафные санкции.


Ссылка на основную публикацию