Мобильное приложение ? для самозанятых граждан для общения

Мобильное приложение ? для самозанятых граждан для общения

 

Вопрос создания приложения для самозанятых граждан заинтересовал многих в связи с выходом нового закона. Ведь это уже не в первый раз, когда государственные органы создают программное обеспечение для граждан, но первая инициатива полного взаимодействия с ФНС для уплаты налогов с доходов при помощи его. Что известно об этом сервисе в 2018 году расскажет эта статья.

Закон о самозанятых

Перед тем как говорить о ПО, стоит вспомнить все важные моменты, которые регламентирует законопроект о налоге с дохода для самозанятых.

Для начала сразу стоит сказать, что действие законопроекта сейчас будет иметь экспериментальный характер и применяться только в 4 регионах:

  • Москве.
  • Татарстане.
  • Московской и Калужской областях.

Тестирование инициативы будет длиться 10 лет вплоть до 31 декабря 2028 года, а начнется с 1 января 2019. Всем самозанятым предлагается скачать и зарегистрироваться в мобильном приложении «Мой налог» и с помощью него работать с налоговой. В первую очередь эта «работа» подразумевает, что гражданину нужно будет платить взносы, ставка для которых может быть такой:

  • 4% налог с дохода, если услуги или товар реализуются для физических лиц.
  • 6% налог с дохода, если покупатели — это индивидуальные предприниматели или юридические лица.

Приложение «Мой налог»

Про него рассказывает статья 3 проекта о самозанятых, текст которого можно прочесть по ссылке. Пока известно не многое. Отзывов на форумах и биржах о нём сейчас нет, так как прототипы самого сервиса посмотреть сейчас нельзя. Видимо, оно появится сразу после вступления проекта в силу, в январе 2019.

На данный момент сказано, что всё взаимодействие с налоговой системой у фрилансеров будет происходить именно через этот сервис. Его можно скачать с сайта ФНС и установить на любой девайс, будь то телефон или планшет, а также предполагается версия для ПК. Предполагается, что в этом мобильном приложении, вне зависимости от вида деятельности, гражданину можно:

  1. Встать на учет и сняться с учета на самозанятость просто загрузив заполненные бланки в программу. Вся документация, загружаемая в программу, не требует хранения и передачи копий на бумажных носителях. Чтобы встать на учет, потребуется заявление, копия паспорта и фотография. Если человек был зарегистрирован в системе ранее, то фото и паспорт не требуются. Электронная подпись не потребуется.
  2. Получать информацию от налоговой и передавать ей её.
  3. Привязать счет.
  4. Вести учет доходов.
  5. Получать уведомления, чтобы своевременно платить налог с дохода.
  6. Делать отчисления денег для льготных вычетов, предусмотренных статьёй 12 законопроекта.
  7. Перечислять часть средств в Пенсионный фонд России, о чем говорит статья 2. Страховые взносы в виде выплаты в ОМС будут автоматическими и уже включены в ставку 4 или 6%.

Это далеко не все функции. Учет доходов будет вестись с помощью чеков, которые будут формироваться прямо в сервисе, о чем сообщает статья 14. Их можно будет распечатывать, но в этом нет необходимости, потому что предусмотрена их электронная передача двумя способами:

  1. Отослать документ электронным письмом или по номеру телефона.
  2. Через QR-код.

Он будет содержать следующую информацию:

  • Наименование документа.
  • Время и дата расчёта. Формировать его необязательно прямо в момент продажи, это можно сделать и позже.
  • ФИО продавца.
  • Код продавца, выданный налоговой системой.
  • Отметка о применении налога на профессиональный доход.
  • Сумма расчета.
  • Код покупателя, если это ИП или юридическое лицо.
  • QR-код, формируемый автоматически.
  • Код идентификации электронной площадки или банка, выступающих посредником в транзакции. К ним налоговой будут выставлены особые требования после принятия закона.
  • Название сервиса-посредника из прошлого пункта.
  • Код чека.
Учитывая, что чеки будут пробиваться прямо в приложении, в онлайн-кассах необходимости нет. Об этом также упоминает статья 14.

Здесь стоит отметить, что согласно нынешней версии законопроекта, в статье 15 есть ещё одно упоминание про чеки. Там сказано, что применяющие УСН, ЕСН и уплачивающие налог на прибыль покупатели могут не учитывать покупку в расходы, если самозанятой гражданин с особым режимом налогообложения, о котором говорится в этом законопроекте, не выдал чек.

О штрафах в тексте законопроекта из первых чтений не говорится почти ничего, только о том, что они предусмотрены за «налоговые правонарушения». Автор закона же говорит, что если какие-то чеки не будут учтены, то с их суммы предполагается взимать:

  • 20% при первом нарушении.
  • 100% при втором в течение полугода после первого.

Приложение, которое предлагают создать в законе о самозанятых гражданах — действительно полезная идея. Потому что сейчас многие самозанятые — это активные пользователи интернета и самых разнообразных электронных устройств, приобретая их как для развлечений, так и для работы. Рекламируя свой товар или услуги на сайтах разных бирж или досок с объявлениями, они также могут читать отзывы на различных форумах, что полезно не только продавцам, но и покупателям. И раз работа осуществляется с помощью интернета, было совершенно логичным решением войти в эту сферу и налоговой службе.

Подавляющее большинство людей в 2018 году уже легко осваивают смартфоны, планшеты и компьютеры, поэтому с использованием такого программного обеспечения проблем возникнуть не должно. Тем более что его всегда отличает простота и удобство использования, что только поможет людям работать с ФНС в максимально упрощенном режиме. Если эта программа будет грамотно выполнена, нет никаких сомнений, что она действительно выполнит все функции, которые на неё возлагают положения закона и будет очень полезной. Также есть возможность, что именно оно привлечет многих самозанятых, и снизит их опасения.


Ссылка на основную публикацию